«Главный плюс совмещения работы и учебы - это опыт»

11.04.2024

Учеба в медицинском вузе требует много сил и времени. Образовательные программы рассчитаны с учетом обязательного посещения лекционных и практических занятий каждый день. И, все-таки, на вопрос о том, можно ли учиться в меде и одновременно работать – каждый студент отвечает сам.

Дарья Ганицева, студентка 5 курса Пермского государственного медицинского университета им. ак. Е.А. Вагнера, трудоустроилась медсестрой кабинета медпрофилактики в Городскую клиническую поликлинику г.Перми в сентябре прошлого года. И пока, по ее мнению, никаких негативных моментов при совмещении работы и учебы в жизни не было.

«Я учусь на лечебном факульте по целевому договору с поликлиникой. Через год стану дипломированным врачом-терапевтом. Возможно, в будущем я, также по целевому договору, пойду учиться в ординатуру, совмещая учебу и работу. Главный плюс такого совмещения - накопление опыта и стажа в медицине. Кстати, практический опыт в медицине помогает мне легче осваивать учебный материал. Теперь уже сама система здравоохранения и ряд правил организации медпомощи знакомы мне изнутри. Трудно давалось освоение Единой информационной системы здравоохранения, но мне помогали коллеги. Коллектив в поликлинике очень хороший, доброжелательный и понимающий»,- рассказала Дарья.

Для трудоустройства на должности среднего медицинского персонала студенту медицинского вуза на 3 курсе необходимо сдать квалификационный экзамен и получить справку-допуск к медицинской деятельности. После можно работать не только медсестрами, но и фельдшерами на Скорой помощи.

Врачом Дарья хотела быть с детства. Ее мама работала экономистом в медицинской организации. И детство маленькой Даши прошло у мамы на работе.

«В возрасте 5-6 лет пришло осознание, что мне очень нравится вся эта больничная суета. Постарше стала осознавать, что врачи здесь лечат людей, спасают их от болезней. Доктора и медсестры мне казались необыкновенно значимыми. В тот период я тоже начала спасать, но для начала кукол: делала им уколы, смазывала раны ватой, прижимала плотно, чтобы остановить «кровь» и чтобы не было больно. И потому мое поступление в медицинский вуз после окончания школы было ожидаемым и вполне естественным», - вспоминает Дарья Алексеевна.

Главными качествами молодого человека при выборе профессии врача Дарья называет любовь к людям, целеустремленность в получении медицинских знаний и высокую самоорганизованность. А дома все считают Дарью экспертом в сфере медицины.

«Я могу порекомендовать средство от кашля, проконсультировать по приему антибиотиков, если они назначены врачом. Какие-то простые советы дать. Но если дело серьезное, то рекомендую обращаться к терапевту в поликлинику, потому что ни один уважающий себя доктор не будет давать рекомендаций, не видя пациента. А вообще мне очень нравится, что российское здравоохранение стало делать упор на профилактику заболеваний, на диспансеризацию. Болезнь, действительно, легче предотвратить, чем лечить. Тем более, что поставка в поликлинику современного диагностического оборудования и внедряемые в сфере здравоохранения информационные технологии значительно облегчают работу медицинских сотрудников и упрощают доступ пациентов к узким специалистам. Все это помогает в постановке диагноза. А от правильности поставленного диагноза уже зависит качество и время лечения заболеваний», - поясняет будущий участковый терапевт Дарья Ганицева.

Напомним, что работа по заключению целевых договоров на обучение в медицинских вузах и колледжах в Пермском крае ведется в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение», который нацелен на ликвидацию кадрового дефицита в отрасли и повышение престижа профессии медицинского работника.

Назад